Чем вы можете причины распространения кальвинизма в нидерландах
Содержание статьи
Параграф 15 Гдз Юдовская к учебнику по истории 7 класс
Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А.
Год: 2020
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по истории 7 класс авторов Юдовская Ванюшкина Баранов от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.
Параграф 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.
Проверьте себя
1. Запишите термины: а) характеризующие политическую власть и её органы; б) характеризующие жизнь в Нидерландах и их освободительную войну против испанского владычества.
А) характеризующие политическую власть и её органы:
Генеральные штаты – высший орган сословного представительства в Нидерландах в XIV-XIX веках; парламент современного нидерландского государства.
Штатгальтер – королевский наместник в Нидерландах, управляющий определённой территорией.
Б) Характеризующие жизнь в Нидерландах и их освободительную войну против испанского владычества:
Утрехтская Уния — название союза объединённых нидерландских провинций в революционном движении против Испании.
Сепаратизм — процесс отделения части территории, чтобы создать новое государство.
Гёзы – участники антииспанской революции в Нидерландах, который боролись против испанского правления, католической церкви и чиновников-некальвинистов.
Кровавый совет – судебный орган, созданный по приказу испанского короля Филиппа II для разбирательства дел мятежников в Нидерландах.
2. Используя карту и материал параграфа, расскажите о географическом и экономическом положении Нидерландов. Почему эту страну называли «жемчужиной в короне Габсбургов»?
Жемчужина представляет собой нечто небольшое и ценное. Именно такой частью империи Габсбургов в первой половине XVI века были Нидерланды. Которые имели отличное расположение, занимая территории с перекрёстками торговых путей между Англией, Скандинавией, Ганзой и Францией.
В Нидерландах активно развивались ремёсла, мануфактуры, особенно судостроение и обработка металла и тканей.
В итоге экономически развитые Нидерланды приносили в казну Испании огромный доход, продуктивность территории была выше, чем в самой Испании, где и народ был более ленивый и основные силы и средства уходили на строительство флота и создание военных экспедиций для войны с ацтеками, инками и другими.
3. Прокомментируйте голландскую поговорку «Бог сделал море, а голландцы — берега».
Вся суть в том, что Голландия находится ниже уровня моря. Поэтому голландцы вынуждены были бороться с морской стихией. Они постоянно строили и укрепляли дамбы для того, чтобы защитить себя от наводнений, как бы создавая собственные берега. Это и стало причиной такой своеобразной поговорки.
4. Объясните, почему Нидерланды начали освободительную войну.
Во-первых, Нидерланды были недовольны постоянными войнами, которые вели испанские короли. Ведь они требовали больших денег, которые выкачивали с помощью налогов и сборов с жителей Нидерландов. А помимо этого, короли ещё и запрещали голландцам торговать с некоторыми странами, например, с Англией.
Во-вторых, в Голландии действовала жестокая инквизиция, которая мешала распространению Лютеранства и уничтожала протестантов. Так, 16 февраля 1568 года произошёл уникальный случай в истории, когда Филипп II объявил всех жителей Нидерландов (около 3 миллионов человек) неисправимыми еретиками и приговорил их всех к смертной казни.
5. Составьте в тетради план по теме «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании».
Основными причинами начала Нидерландской революции являются:
1) Войны испанских королей, для проведения которых собирали и повышали налоги в Голландии. Сюда же прибавляется запрет на торговлю и высокие пошлины.
2) Жестокость инквизиции, гонения протестантского движения.
3) Унизительное отношение Испанцев к Нидерландам, которые считались обычной колонией, при этом к высшему обществу Голландии относились с пренебрежением.
4) Раздражение местных жителей политической зависимостью от Испании, желание увеличить роль местного парламента.
6. Расскажите об итогах испано-нидерландской войны. Какое значение для Республики Соединённых провинций имела её победа над Испанией?
Революция в Нидерландах закончилась подписанием мирного соглашения между Испанией и Нидерландами. Оно стало частью Вестфальского мира, который закончил Тридцатилетнюю войну. Благодаря победе в Голландии началось бурное развитие промышленности и торговли. Так, флот новой Республики превзошёл даже мощнейший флот Англии. И в 17 веке Республика стала одной из самых экономически развитых стран в Европе.
Однако, война сильно сказалась на территориальном устройстве страны, разделив Голландию на 2 отдельных страны: протестантскую Республику Соединённых провинций и южные Нидерланды (сегодня это Бельгия).
Подумайте
1. Чем вы можете объяснить причины распространения кальвинизма в Нидерландах?
Причинами распространения Кальвинизма в Нидерландах 16 века послужила внутренняя обстановка страны, сложившаяся под влиянием реформ, проведенных испанским королём Филиппом II, направленных на создание невыгодных разорительных условий для нидерландских производителей и торговцев, ведущих к обнищанию нидерландского народа, недовольству и взрывоопасной ситуации.
Филиппа II поддерживала Римская католическая церковь, потому она стала ненавистной народу. В противовес католицизму, кальвинизм стал благодатной новой религией для жителей Голландии, призванный защитить их интересы.
2. Проанализируйте противоречия между Нидерландами и Испанией. Разделитесь на три группы и соберите информацию, которая свидетельствует о наличии одного из видов противоречий — экономических, религиозных или политических. Обсудите, какие из этих противоречий были наиболее острыми.
Экономические противоречия между Нидерландами и Испанией:
Политика испанских королей разоряла Голландию из-за больших налогов и пошлин, а также запретов на торговлю со многими странами. От этого страдали как обычные люди, так и купечество с предпринимательством.
Религиозные противоречия:
Это ключевое противоречие между Нидерландами и Испанией, поскольку Испания была исключительно католической, а Нидерланды уже были протестантскими. В частности, особенное распространение получил кальвинизм. Соответственно, протестантизм воспринимался испанскими католиками как ересь, с которой нужно бороться. А средством борьбы с еретиками у испанцев обычно была инквизиция.
Политические противоречия:
Нидерланды хотели обрести политическую независимость, стать республикой и увеличить роль местного самоуправления и парламента. Однако, никто в Испании к этому не прислушался. Голландией всё ещё управлял наместник короля, а «Кровавый совет» казнил людей сотнями. В итоге, нидерландцами был создан военно-политический союз «Утрехтская Уния», что только усилило противостояние.
3. Определите причины победы Нидерландов в войне.
Причины победы Нидерландов в войне:
1) В войне участвовало всё население Нидерландов, так как ущемлялись права каждого слоя, к тому же – война носила освободительный характер.
2) В это время Испания была ослаблена из-за войны с Англией. А Голландии, наоборот, помогали другие протестантские страны – Англия и Германия.
3) Разрозненные провинции Нидерландов смогли объединиться и создать военный союз.
4) Благодаря развитой судоходной промышленности, флот Голландии стал мощнее Испанского (который ещё и потерял элитный флот при разгроме Непобедимой армады).
4. Дайте общую оценку освободительной войне в Нидерландах во второй половине XVI — начале XVII в. Какие особенности этой войны, по вашему мнению, позволяют считать её революцией?
Освободительная война в Нидерландах является уникальным примером того, как колония может добиться независимости и обогнать в развитии своих колонизаторов. Это уникальный случай успешной революции, которая не обратила молодое государство в кризис, а наоборот, послужила толчком для его более быстрого развития.
Смена формы правления (Голландия стала республикой) – главная особенность, которая даёт нам право считать эту войну революцией.
Территориальный аспект – Голландия перестала быть административной частью одного большого государства, а получила суверенитет на свои территории – это тоже основание для того, чтобы считать войну революцией.
Протестантизм изгнал католическую церковь с территории Голландии – это тоже духовная, религиозная революция.
Источник
чем вы можете объяснить причины распространения кальвинизма в нидерландах?
7
1 ответ:
Причины распространения кальвинизма в Нидерландах:
1)Жестокая политика Филиппа II испанского абсолютизма,проводимая в Нидерландах.
2)Католическая церковь и инквизиция выступали опорой испанского владычества.
3)Ущемление прав и свобод генеральных штатов Филиппом II.
4)Разорение населения,запреты на торговлю с Англией купцам,голодные бунты и потеря доходов дворянства.
5)Кальвинизм стал идейной основой Нидерландской революции.
6)Приверженцами кальвинизма стали все слои населения,лучшая альтернатива католицизму и инквизиции:дворянство,буржуазия,купечество,рабочие,крестьяне.
7)Успех революции открыл путь кальвинизму,как государственной религии .
Читайте также
Причины востания :
1.Попытка польского правительства ликвидировать казацкое войско на Правобережье, ибо турки уже не угрожали полякам. 2. Попытки польского правительства добиться передачи казацких укреплений полякам.
3. отказ полковников Правобережья выполнить этот приказ.
Персидский флот не смог перевезти в Аттику большую армию. На Марафонской равнине высадилось лишь 15 тыс. пехоты, преимущественно стрелков-лучников. Тем не менее, они представляли серьёзную угрозу для афинян. Единства между греками не было: между полисами продолжалась вражда. Соседняя с Афинами Беотия готова была перейти на сторону врага. Это не считалось в то время изменой, поскольку греки не осознавали себя единым народом. К тому же в Афинах продолжалась бесконечная борьба между аристократией и демосом за политическую власть. Афинская знать ждала прихода персов. Сторонники Гипия готовили мятеж в городе.
Греческий воин
В этой сложной ситуации афиняне отправили гонца в Спарту с просьбой о помощи. Скороход за трое суток преодолел более 200 км. Но спартанцы медлили. Афиняне вынуждены были сражаться, рассчитывая только на свои силы.
Навстречу персам выступило 10-тысячное войско гоплитов. Их сопровождала немногочисленная лёгкая пехота. Конницы у греков не было вообще.
Командовало греческой армией несколько стратегов (военачальников). Самым авторитетным среди них был опытный полководец Мильтиад, бывший правитель Херсонеса Фракийского. Этот город был в зависимости от персидских царей, и Мильтиад некоторое время состоял у них на службе. Он хорошо знал военное искусство персов.
Утром 12 сентября 490 года до н. э. афиняне выстроились для боя в длинную фалангу и атаковали врагов. Этот бой получил название «Марафонская битва», или «Битва при Марафоне». Основные силы Мильтиад сосредоточил на флангах. В ходе сражения персы сильным ударом потеснили афинян в центре, где фаланга была слабее. Сильные фланги афинян зажали персидских воинов с двух сторон, и те, опасаясь окружения, панически отступили к кораблям. Понеся большие потери, персы сели на корабли и отплыли от берега. На поле боя полегло 6400 персов и 192 греческих гоплита. Одной из причин этого поражения было то, что персидские воины почти не имели тяжёлого вооружения. Метко стреляя из луков, они были слабыми в ближнем бою. Греки гордились своей блестящей победой над врагом и ещё долгое время прославляли героев Марафона.
История одомашнивания животных
Началось всё приблизительно 10-15 тыс. лет назад, когда люди стали приручать диких волков. Учёные говорят, что это происходило на территории Южной Азии. Так с годами приручённые волки были одомашнены и впоследствии стали хорошо нам знакомыми домашними собаками. Это животное зарекомендовало себя отличным помощником человека на охоте и защитником его жилища.Есть также доказательства того, что наши предки употребляли собак в пищу и использовали их шкуры.
Волки — прямые предки домашних собак, именно их люди приручили первыми.
Следующими были одомашнены овцы, свиньи, а немного позже и козы.
Это происходило около 10 тыс. лет назад. Предок овец — это муфлон — горный баран. Встречалось такое животное на юге Европы и в Азии. В ходе скрещивания и отбора были выведены овцы, которых сейчас мы называем домашними.
Они только отдалённо напоминают муфлона. Свиньи в хозяйстве людей появились в ходе одомашнивания их предков — диких кабанов, а козы — это потомки безоарового козла. Позже человек начал одомашнивать диких туров. Благодаря этому сегодня мы разводим коров.
Коров издавна разводят для получения молока и мяса.
Лошадей человек оседлал 5-6 тыс.
лет назад. Примерно в тот же период было начато разведение птиц: кур, гусей и уток.
Одомашнивание кошек происходило на Ближнем Востоке.
Хотя кошки давно одомашнены человеком, но по-прежнему своенравны.
Понадобились они первую очередь для защиты запасов зерна от грызунов.
Возможность разводить скот повлияла на переход человека к оседлому образу жизни.
У наших предков отпадала необходимость переходить с места на место в поисках дичи для охоты.
Так что в какой-то мере домашние животные способствовали изменению уклада жизни древних людей
Это имя от Ференика
надеюсьпомог)
Г, завоеватель, за все его победы.
Источник
Пути Господни: появление протестантизма в Нидерландах
31 октября 1517 года — чрезвычайно важная дата в истории Европы. 95 тезисов виттенбергского доктора теологии Мартина Лютера заложили бомбу под казавшуюся нерушимой Католическую Церковь и предопределили дальнейшее развитие западной цивилизации на многие столетия вперёд. Бесконечные конфликты и войны, охватившие европейский континент в XVI — XVII веках, во многом были связаны с Реформацией — не была исключением и Нидерландская война за независимость. Распространившиеся здесь христианские религиозные течения, от кальвинизма до меннонитства, серьёзнейшим образом повлияли на настроения в обществе и во многом стали причиной последовавшего многолетнего конфликта с испанской короной.
Католическая церковь: на пороге испытаний
Влияние католической церкви на рубеже XV — XVI веков в нидерландских провинциях начало подрываться под влиянием деятельности гуманистов, прежде всего Эразма Роттердамского Городское население, представленное преимущественно ремесленниками, купцами и людьми свободных профессий, всё больше и больше с недоверием смотрело на церковную организацию — именно поэтому идеи Лютера легли здесь на благодатную почву.
Несмотря на это, церковь оставалась одной из богатейших организаций, сосредоточившей в своих руках значительные материальные ресурсы. Об этом говорит количество построенных храмов и других архитектурных сооружений на рубеже веков. Памятником могущества католической церкви в то время остаётся величественная церковь Иоанна Крестителя в Гауде, постройка которой закончилась в начале XVI века. Ритуальные сооружения возводились и в других городах Нидерландов.

Тем не менее, моральная сторона жизни клириков вызывала много вопросов у обывателей. Богатство и роскошь, в которой жили епископы и церковные деятели, привлекали к этой профессии большое количество отпрысков знатных семей, которые, приняв церковный сан, не спешили отказываться от мирских соблазнов. Это сказывалось на качестве подготовки церковных чинов, что порождало недоверие к ним у большой части паствы. Священников часто замечали во внебрачных церковных связях, а более высокие сановники и вовсе не соблюдали целибат. Клирики всё чаще подвергались критике, ярким примером которой могут служить полотна известного нидерландского художника Иеронима Босха.

Протестантизм — проникновение в Нидерланды
Таким образом, распространение новых христианских религиозных учений в нидерландских провинциях лёг на весьма благодатную почву. Стремительное увеличение сторонников Лютера было замечено имперской администрацией — необходимые меры принимались незамедлительно. Император Карл V Габсбург, известный своим непримиримым отношением к противникам католичества, прилагал большие усилия в борьбе против еретиков на территории Нидерландов.

В 1524 году в стране был объявлен запрет на учение Лютера и распространение его книг, однако должного эффекта он не возымел. Многие церковные деятели сочувственно относились к протестантам, поэтому не исполняли указы королевских наместников — среди них, например, утрехтский епископ Филипп Бургундский. Тем не менее, частично привезённые или изданные в Нидерландах книги сжигались, а в 20-е годы XVI века в стране начала свою деятельность католическая инквизиция, приступившая к арестам и сожжениям видных протестантских деятелей.
С течением времени королевские и церковные чины развернули маховик репрессий на полную катушку — казни увеличились уже в следующем десятилетии, отчего многие протестантские лидеры ушли в подполье. По мнению многих историков, именно на это этапе произошло расхождение исторических путей немецких и нидерландских протестантов — последние не имели никакой поддержки в государственном аппарате, в то время как их восточные соседи в отдельных княжествах Священной Римской Империи могли исповедовать свою веру без каких-либо помех.
Классическое лютеранство становится всё менее и менее привлекательным для населения Нидерландов, уступая место другим конфессиям: анабаптизму и кальвинизму.
Анабаптизм: от радикалов до пацифистов
Недостаток централизации в вопросах веры привёл к конфессиональному разделению общества — в Нидерландах начали появляться сторонники радикальных взглядов на вопросы веры и общественной жизни, среди которых особо выделялись анабаптисты. Впервые они громко заявили о себе в период Крестьянской войны в Германии, после окончания которой проповедовали в разных уголках Священной Римской Империи. В Нидерландах осели одни из наиболее радикальных анабаптистов — с «коммунистическими» идеями общественного переустройства, отсылавшими к временам раннего христианства.
В 1530-х годах в Эмдене осел один из таких радикалов — Мельхиор Гофман, бывший сторонник учения Цвингли. Община анабаптистов в этом городе вскоре разрослась до нескольких сотен человек — после чего Гофман стал посылать новообращённых «апостолов» в близлежащие города для проповедей. Двое из них, Ян Матис и Иоанн Лейденский, в 1534 году переехали в Мюнстер, где вписали свои имена кровавыми буквами в религиозную историю Европы. Проникнув по итогам выборов в городской магистрат, радикальные голландские анабаптисты нашли много сторонников среди местных жителей и попытались воплотить свои представления о «Новом Иерусалиме», которые, в конечном счёте, свелись к всплеску религиозного насилия в городе. Восстание было подавлено усилиями мюнстерского епископа, зачинщики и активные участники были казнены, а за анабаптистами на долгое время закрепилась репутация безумных фанатиков. В это же время волнения анабаптистов прошли и в Амстердаме — группа людей без одежды прошла по улицам города с оружием в руках и грозила кровавой расправой тем, кто не примет их истинное учение. Фанатизм анабаптистов и оперативная реакция католических властей в итоге привела к дискредитации движения.

Недоверие к анабаптистам попытался преодолеть Менно Симонс, представитель пацифистского крыла движения. Провал Мюнстерской коммуны привёл к повсеместным гонениям на анабаптистов, из-за чего Симонс был вынужден постоянно скрываться от имперских властей в Нидерландах, повсюду проповедуя среди населения — и небезуспешно. Пацифистская идея Симонса о недопущении насилия и свободе совести находила много сторонников у простых людей — в Северных Нидерландах появлялось большое количество общин, сыгравших впоследствии важную роль в событиях Войны за Независимость.

Кальвинизм — реванш протестантов в Нидерландах
Угасание лютеранства и разгром анабаптистских радикалов толкнул нидерландцев в объятья другого реформаторского течения — кальвинизма. Учение Ульриха Цвингли и Жана Кальвина начало распространяться в провинциях примерно с 40-х годов XVI века — и стремительно находило сторонников преимущественно среди городского населения. Первые центры нидерландских кальвинистов стали появляться, как ни странно, не в самих провинциях, где контроль Габсбургов был ещё силён, а среди эмигрантов в Германии и Англии. Попытки обосноваться в Эмдене в 40-х годах XVI века усилиями немецкого проповедника Питера Датена сначала оканчивались неудачей — однако уже через два десятилетия кальвинисты появляются практически во всех городах исторических Нидерландов.

Это было связано, прежде всего, со смертью Карла V и ослаблением центрального контроля над провинциями — оказавшиеся теперь под юрисдикцией испанских Габсбургов, Нидерланды могли на время вздохнуть с облегчением. Кроме того, положительную роль сыграли религиозные столкновения, начавшиеся в это время в Англии и Германии — большое количество кальвинистов были вынуждены уехать в более спокойные Нидерланды и там продолжать свою религиозную деятельность.
Спустя несколько десятилетий после начала Реформации кальвинисты Нидерландов смогли сделать первые шаги к объединению: в 1561 году проповедник Ги де Бре написал «Бельгийское исповедание», ставшее программным документом для протестантов нидерландских провинций. Постепенно к кальвинизму стали тяготеть многие отпрыски знатных дворянских родов, активно участвовавших в политике. Религиозный фактор стал играть всё большую роль в отношениях с испанской короной — что, в результате, привело к восстанию в 1566 году и началу многолетней освободительной войны.
Источник