Аллах не может быть причиной
Причины и следствия (правила причин и результатов)
«Причины и следствия» — небольшое разъяснение того, что каждый должен знать о причинах и следствиях (аль-асбаб уа ан-натаидж) с точки зрения единобожия (таухид). В лекциях максимально доступно и на примерах разъясняются важные правила причин и следствий (результатов), потому что именно в этих вопросах люди попадают в самые страшные грехи — больше и малое многобожие (ширк).
Данные лекции ориентированы на мусульман и интересующихся Исламом. Главная цель данных лекций донести истинный смысл единобожия (таухид), который в наше время, к большому сожалению, не знают даже многие мусульмане.
Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.
Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox
الأسباب والنتائج
01. Основа — это связь сердца с Аллахом.
- Глава «Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или ее предотвращения является проявлением многобожия». Повторение пройденных тем.
- Мало кто говорит подробно о единобожии и о том, что ему противоречит.
- Подробный призыв является миссией посланников.
- Многие люди понимают под призывом к таухиду только запрет ширка.
- На самом деле таухид — это, в первую очередь, дела сердца, затем дела органов и дела языка.
- Говоря о том, что является многобожием, мы должны рассказывать о том, что является основой в единобожии.
- Суть единобожия — это связь наших сердец с Аллахом.
02. Ношение амулетов и им подобного является ширком.
- Является ширком одевать или носить все, что люди используют, чтобы избавиться от беды или предотвратить ее [амулеты и прочее].
- Сюда же входят различные браслеты от ревматизма, как об этом сказали ученые, потому что в основе этот метод не работает.
- Шайтан имеет огромный опыт в заблуждении человечества.
- Сюда же входят различные энергетические браслеты, которые работают как плацебо на самовнушении.
- Шайтан не будет оставлять человека, пока не введет его в ширк.
03. Как люди попадают в ширк в вопросе причин и результатов?
- Разъяснение того, что такое браслеты и ниточки, которые носят в виде амулетов.
- Разница между избавлением от беды и ее предотвращением.
- В каком случае ношение и использование подобных вещей является большим ширком?
- В каком случае ношение и использование подобных вещей является малым ширком?
- Правило: Делать причиной то, что Всевышний Аллах не сделал причиной в шариате или быту, является малым ширком.
- Как в вопросе причин и результатов человек попадает в ширк в таухиде ар-рубубийя?
- Как в вопросе причин и результатов человек попадает в ширк в таухиде аль-улюхийя?
- Все, что может привести к большому ширку является малым ширком.
04. Качество жизни зависит от состояния сердца человека.
- Важность вопроса о том, является что-либо узаконенной в быту или шариате причиной, или нет?
- Почему следует бояться ширка и изучать все его проявления?
- Разница между качеством жизни единобожника и многобожника.
- Депрессия, тоска и печаль могут быть наказанием за ширк, который попал в сердце человека.
- Сердце раба Господа всегда должно быть связано с Ним. Праведное сердце обязательно приводит к праведным делам.
05. Первое правило в вопросе причин и результатов.
- Правило: Нельзя считать что-либо причиной, кроме как на основе шариата или на основе опыта в бытие. Что касается причины в шариате, то на это должен быть довод из Корана и Сунны. Что касается причины в бытие, то она должна быть явной и напрямую связана с результатом. Если причина не соответствует этому правилу, то человек попал в ширк!
- Что значит «причина должна быть напрямую связана с результатом»?
- Что значит «причина должна быть явной»?
- Напоминание родителям, чтобы они смотрели что показывают детям из мультфильмов или фильмов, которые переполнены ширком.
- Примеры таблетки аспирина от головной боли и завязывания узлов от бородавок.
- Как люди могут попасть в ширк при лечении от джиннов?
- Бросание монет в водоем, чтобы вернуться в это место, является ширком.
- Как узнать явность и взаимосвязь той или иной причины с результатом? Пример на лекарствах, разногласиях медиков и вакцины от коронавируса.
- Пример на разногласиях среди мусульманских ученых и нововведениях. Пример на использовании четок.
- Следует смотреть на разногласие в общепринятых основах. Пример на дыхательной гимнастике.
06. Второе правило в вопросе причин и результатов.
- Второе правило: Беря узаконенные в шариате и быту причины, человек должен уповать на Всевышнего Аллаха, а не на причины.
- Суть «БисмиЛлях» перед едой или совершением какого-либо дела.
- Пример болезни, когда люди едят и не наедаются.
- Суть «БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим» перед чтением Корана.
- Тот, кто хочет быть единобожником должен всегда включать свое сердце, когда он поминает Аллаха.
- В Сунне пришли разнообразные виды поминания Аллаха на все случаи жизни.
- Не дозволено опираться на узаконенные в шариате и быту причины, не связывая при этом сердце со Всевышним Аллахом.
07. Третье правило в вопросе причин и результатов.
- Третье правило: Узаконенные причины в шариате или бытие, какими бы они не были великими, сами по себе не влекут результата.
- Для наличия результата обязательно должно быть соответствие всем условиям и отсутствие препятствий, которые мешают этим причинам работать.
- Пример использования аспирина для понятия этого правила.
- Не существует в быту причины, которая на 100% влекла бы за собой результат, если Аллах этого не позволит.
- Если бы было по-другому, то причина сама по себе была бы господом, но результат за Всевышним Аллахом.
08. Четвертое правило в вопросе причин и результатов.
- Четвертое правило: Шариатские причины обязательно должны иметь основу из Корана и достоверной Сунны, даже если причина, не имеющая основы, влечет за собой результат. И наоборот, если причина, имеющая основы, не влечет за собой результат.
- Примеры двух братьев, которые взяли причины, но у одного не было результата, а у другого не было основы.
- Пример человека, который просил у Аллаха 10 лет грузовик.
- Разница между теми, кто использует шариатские причины для призыва, и теми, кто использует причины, не имеющие основы в Коране и Сунне.
- Пример преступников, которые обольстились надписями «Аллах» на небе или на животных.
09. Последние правила в вопросе причин и результатов.
- Пятое правило: Никто не может поспособствовать появлению результата без причины, кроме Всевышнего Аллаха.
- Примеры Адама, ‘Исы и верблюдицы Салиха, мир им всем.
- Побуждение прослушать серию уроков «Кто твой Господь?»
- Шестое правило: Запрещено пользоваться всеми доступными причинами ради достижения результата, т.к. некоторые из них могут быть запрещены шариатом.
- Пример пластических операций ради достижения красоты.
- Есть разница между украшением и исправлением испорченного.
? Ссылка на цикл лекций «Кто твой Господь?»
10. Смысл 38-го аята из суры «аз-Зумар».
- Всевышний Аллах говорит: «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Расскажите мне о тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» Сура «аз-Зумар», аят 38.
- Признание таухида ар-рубубуйя требует от человека признание таухида аль-улюхийя.
- Смысла этого аята и на что он указывает.
- Нет разницы между убеждениями многобожников, которые поклонялись идолам, и убеждениями тех, кто связал свое сердце с амулетами и прочими вещами.
- Если даже живые не могут отвратить от себя вред и принести себе пользу, то что говорить о том, что вообще не обладает жизнью.
11. Амулеты и им подобное лишь увеличивают проблемы.
- Передают, что ‘Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым (медным) кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость /уахина/». Тогда он сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь»». Ахмад в «Муснаде» 445/4, Ибн Хиббан 1410, 1411, Ибн Маджах 3531, аль-Хаким в «Мустадраке» 216/4.
- Иснад этого хадиса слабый, но смысл достоверный.
- Какой вид вопроса упомянут в этом хадисе в словах «Что это такое?»?
- Что значит слово «слабость» /уахина/?
- Что значат слова «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость»?
- Мало того, что амулеты и им подобное не приносят пользы, они еще и вредят.
- Истинная причина того положения, в котором сейчас находятся мусульмане.
- Связь сердца человека с чем-то, кроме Всевышнего Аллаха, только ослабляет человека.
- Приказ снять амулет указывает на то, что такие вещи следует порицать.
- Вопросы побуждения к одобряемому и запрета порицаемого /амр би-ль-магруф уа нахий ‘ани-ль-мункар/ подробно разбирали в цикле лекций «Шарх сорока хадисов ан-Навави».
- Что значат слова «Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь»?
- Почему данный хадис упомянут в главе «Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или ее предотвращения является проявлением многобожия»?
? Ссылка на лекции «Шарх Сорока хадисов ан-Навави»
12. Правила оправдания по невежеству (‘узр биль-джахль).
- В хадисе «Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь» Пророк ﷺ обращался к одному из лучших представителей человечества — своему сподвижнику.
- Важность правильного понимания слов ученых. Примеры с профессорами светских наук.
- Побуждение прослушать серию лекций «Правила такфира».
- Первое: Религия Ислам — религия справедливости, потому что ее ниспослал Справедливый Аллах.
- Второе: Разница между теми, кто себя считает мусульманами и теми, кто не считает себя мусульманами (атеистами, христианами, иудеями и прочими).
- Запрещено торопиться с такфиром в отношении тех, кто считает себя мусульманами и говорит «Ля иляха илля Ллах, Мухаммадун расулю Ллах».
- Тот, кто не делает разницы между этими двумя категориями людей, является хариджитом.
- Третье: Вопрос оправдания по невежеству как и другие вопросы связанные с убеждениями должны строится на доводах из Корана и Сунны в соответствии с пониманием праведных предшественников, а не на доводах разума или голословных заявлениях, гневе, эмоциях и т.п., кем бы не были те, кто делает эти заявления.
- Четвертое: Приверженцы Сунны единогласны в основах этого вопроса, но могут разногласить в ответвлениях или в вопросе того, можно ли использовать эти основы в том или ином вопросе или в отношении той или иной личности.
- Первое важное правило: «Любой вид невежества, от которого невозможно избавиться, является оправданием».
- Как практиковать данное правило? Пример араба, который призывал китайца.
- Как Пророк ﷺ практиковал это правило? Хадис «Иди еще раз помолись, поистине ты не молился».
- Хадис о сподвижнике, который по-своему понял аят «Ешьте и пейте пока не станет отличаться белая от черной нити».
- Хадис ‘Аммара про таяммум и о том, что ‘Умар не молился несколько дней в сафаре.
- Хадис о сподвижнице с мустахадой, которая не молилась и не постилась.
- Побуждение прослушать серию лекций по книге шейха ‘Усаймина «Послание о естественном кровотечении у женщин».
- Важное замечание: «Любой вид невежества, от которого невозможно избавиться». Разница между теми, кто проявил старание и теми, кто проявил халатность.
- Только ученые и шариатские судьи решают мог человек узнать или нет, был предупрежден или нет и т.д.
- Общепринятое шариатское правило: «Нет ничего обязательного, если нет возможности это выполнить».
- Общепринятое шариатское правило: «Нет обязательств до тех пор, пока не дойдут знания».
- Общепринятое шариатское правило: «Нет наказания до тех пор, пока не дойдет увещевание».
- Второе важное правило: Нет оправдания в однозначно общеизвестных религиозных вопросах. Это вопросы, о которых знают ученые и рядовые мусульмане, взрослые и дети, мужчины и женщины, люди и джинны.
- Хадис о том, что в мечети Пророка в Медине ﷺ нельзя громко разговаривать.
- Пример саудийца, который не знал, что нельзя делать ширк и совершать грехи.
- Пример человека, который пришел к двум ученым и задал им вопрос. Их ответ может отличаться, при том, что они единогласны в этих двух правилах. Все эти вопросы решают ученые.
- Постановление /хукм/ о чем-то бывает двух видов:
— Постановление в отношении описания какого-то действия,
— Постановление в отношении того, кто описан этим.
? Скачать лекции «Правила такфира».
? Скачать лекции «Тафсир аль-Багауи».
? Скачать лекции «Послание о естественном кровотечении у женщин».
13. Несостоятельность связи сердца с амулетами.
- Хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет [и связал свое сердце с этим], пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя ракушку, пусть Аллах не даст покоя». Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), аль-Хаким 4/417. В другой версии говорится: «Кто повесил на себя амулет [и связал свое сердце с этим], тот приобщил сотоварищей к Аллаху». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417.
- Ислам — универсальная религия для всех времен и для всех мест.
- Изучая Ислам, мы изучаем правила и примеры. Пример на изучении ПДД.
- В наше время люди сами создают себе проблемы, постоянно внося правки в свои конституции.
- Если бы мусульмане знали шариат, то не обращались бы к тому, что придумали люди.
- Что значат слова «Кто повесил на себя амулет [и связал свое сердце с этим]»?
- Что такое «амулет» /тамима/?
- Что такое «ракушка» /уада’а/?
- Что значат слова «пусть Аллах не даст ему благого конца» и «пусть Аллах не даст ему покоя»?
- Почему мусульмане в наше время находятся в депрессии?
14. Хадис о порицании тех, кто носит амулеты.
- Ибн Абу Хатим передал, что Хузейфа, да будет доволен им Аллах, увидев на руке мужчины шнурок, который он надел, чтобы избавится от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» Сура «Йусуф» аят 106.
- Почему этот мужчина одел этот шнурок?
- Что такое «лицо довода» /уаджхуль-истидляль/?
- Следует ли полностью описывать свою историю муфтию при спрашивании вопроса?
- Почему Хузейфа привел именно этот аят?
- В этом аяте указание на то, что таухида ар-рубубийя не достаточно для спасения.
- Дозволено упоминать аяты о большом ширке в отношении малого ширка.
- Есть разница между применением аятов о многобожниках и неверующих в отношении мусульман, и упоминанием аятов о многобожии.
- В хадисе указание на порицание таких действий.
- Соответствие данного хадиса этой главе.
Вы можете поделиться плейлистом «Причины и следствия (асбаб уа натаидж)» в ВК
Источник
5 причин, почему Аллах испытывает нас трудностями
Почему Аллах испытывает людей?
Даже истинные верующие испытывают трудности и невзгоды на каком-то этапе своей жизни в соответствии с мудростью Аллаха и Его предопределением. Существует ряд причин, по которым Всевышний Аллах позволяет людям испытывать трудности и переживать невзгоды.
1. Проверка веры
Замысел Всевышнего Аллаха состоит в том, чтобы подвергать человека трудностям и невзгодам для проверки их веры и решимости:
Всевышний Аллах говорит: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (Сура аль-Анкабут, аят 2-3).
А также:
«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (Сура аль-Бакара, аят 155).
Чтобы пройти испытание, верующий должен сохранить веру в то, что только Всевышний Аллах может избавить его от трудностей. Верующему следует обращаться к Аллаху.
Признаки отсутствия таваккуля — доверия Всевышнему Аллаху
2. Очищение души
Всевышний Аллах посылает трудности и невзгоды в качестве очищения наших душ от грехов, которые мы уже совершили. В результате некоторые плохие вещи, которые случаются с нами, являются прямым результатом совершенных нами ранее грехов.
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Сура аш-Шура, аят 30).
Очищение от грехов может быть достигнуто не только через трудности и страдания, но а также через добровольную милостыню (садака).
Какой поступок избавит верующего от могильных страданий?
Всевышний Аллах говорит: «Бери из их имущества пожертвования (садака), чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для них. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий» (Сура ат-Тауба, аят 103)
3. Благодарность
Трудности и страдания напоминают нам, что мы забыли о благодарности Аллаху за Его блага и принимаем их как должное. Человек не ценит те блага, которые ниспосылает ему Аллах, пока Он не отнимет их. Как только человек лишается чего-то, то сразу осознает этому цену и начинает благодарить Аллаха.
Всевышний Аллах говорит: «Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (Сура Ибрахим, аят 34).
А также: «Если Мы одаряем человека благами, он отворачивается и удаляется. Если же зло касается его, он начинает произносить пространные молитвы» (Сура Фуссылат, аят 51).
Почему Всевышний иногда лишает нас благ, и как научиться это принимать?
4. Напоминание от Аллаха
Трудности и испытания являются хорошим испытанием для тех, кто слишком поглощен мирской жизнью. Из-за их увлечения мирской жизнью, они не могут быть преданы Аллаху как это должно быть.
Всевышний Аллах говорит: «Он — Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон.
Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!». Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это — преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали» (Сура Йунус, аят 22-23).
«Чаще вспоминайте разрушительницу наслаждений…»
5. Сила и мощь Аллаха
Часто люди забывают о всесилии Всевышнего Аллаха. Тогда Он ниспосылает им трудности и испытания, чтобы напомнить, что никто не способен защитить их, кроме Аллаха. Так Он напоминает им, что люди нуждаются во Всевышнем Аллахе каждое мгновение их бытия. Но как только испытания минуют их, они вновь возвращаются к своему высокомерию.
Всевышний Аллах говорит: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах — Богатый, Достохвальный» (Сура Фатыр, аят 15)
А также: «Когда человека касается вред, он взывает к Нам. Когда же Мы предоставляем ему благо от Нас, он говорит: «Воистину, это даровано мне благодаря знанию». О нет, это — искушение, но большинство их не знает этого» (Сура аз-Зумар, аят 49)
« Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено для тех, кто излишествует, то, что они совершают.» (Сура Йунус, аят 12)
«Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня»». (Сура аз-Зумар, аят 8)
« Когда людей касается зло, они начинают взывать к своему Господу, обращаясь к Нему с раскаянием. А затем, когда Он дает им вкусить милость от Него, часть из них начинает приобщать сотоварищей к своему Господу» (Сура ар-Рум, аят 33)
Эти строки помогут вам преодолеть даже самые сложные периоды в жизни
Islam-today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник