Абс может быть причиной аварии
Содержание статьи
Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии
Нередко водители, пересаживающиеся со старых машин на новые, при первом знакомстве с работой сложных систем безопасности приходят в недоумение. Автомобиль вмешивается в процесс движения. Это сначала настораживает, а потом расслабляет. Ведь все слышали, что на обледенелых трассах вероятность попадания в ДТП на машине с ABS заметно снижается. На скользком покрытии тормозной путь такого автомобиля может быть на 15% короче. Однако в некоторых случаях излишне вольное обращение электроники с тормозами оборачивается неприятными сюрпризами. В мокрую погоду при температурах, близких у нулю, ABS «чудит».
Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще, чем обычные. Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее. При торможении они просто «догоняли» старые машины и бились бамперами. Почему же хваленая электроника, призванная спасать жизни, работает настолько выборочно?
Не тормозит, а едет
Несмотря на всеобщее убеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью на скользкой дороге. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.
К примеру, представим, что автомобиль без ABS движется по скользкой трассе. При небольших продавливаниях педали давление в гидравлической тормозной системе настолько возрастает, что в разы превышает силу трения холодной резины о поверхность дороги. Шина может перестать цепляться, трение покоя переходит в трение скольжения. А так как передние колеса уже не крутятся и, по сути, превращаются в лыжи, транспортное средство перестает слушаться руля.
На таком неуправляемом автомобиле можно заехать куда угодно, если продолжать сильно давить на тормоз.
Кроме того, заблокироваться может только одно колесо, особенно на поверхностях с перемеными сцепными свойствами.
Часто на зимних дорогах у правого края полосы лежит укатанный снег, а левая часть уже протаяла до асфальта. Если начать здесь активно тормозить, то левое переднее колесо схватится за твердую шершавую поверхность, а вот правое обязательно заскользит на укатанном снегу. В итоге автомобиль получит разворачивающий момент и метнется влево, ближе к встречной полосе. Машина на полуобледенелой трассе рискует закрутиться волчком. И только от выдержки человека за рулем и от его водительских навыков зависит благополучный исход ситуации.
Вот здесь и помогает ABS. Система «распускает возжи», снижает давление в гидравлике тормозов и позволяет колесам прокручиваться дальше, чтобы автомобиль не шел юзом и не крутился волчком, а направлял нос в безопасную сторону и мог объехать опасный участок. Поэтому главное назначение ABS вовсе не в сокращении тормозного пути, а в сохранении управляемости машины.
Растормаживание колеса называется модуляцией и происходит короткими рывками, которые отчетливо ощущаются на педали тормоза.
Принцип работы ABS
ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент ротора в ступице колеса. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.
Когда сигналы прерываются, значит, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Колесо начинает вращаться.
Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.
Однако электроника не всегда способна адекватно отличать уровень промерзания поверхности и толщину верхнего снежного слоя. Если старый автомобиль без ABS мог проскрести его, как плуг, и добраться до асфальта, то ABS первых поколений просто «распускали» тормоза и увеличивали путь до остановки.
Ошибки электроники
Старая электроника ошибалась не только на льду. Она реагировала даже на кочки на асфальте. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослабляло связь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге даже на сухом покрытии автомобиль мог «поплыть», стрекоча ABS.
Сейчас появились ABS нового поколения, которые гораздо эффективнее справляются с этими задачами, и уровень ошибок у них значительно снижен. Современные машины способны даже немного «плужить», имитируя блокировки колес, и чуть-чуть зарываются в снежную кашу. Однако автомобилей со старыми системами все еще предотаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.
Поэтому при езде в снегопад необходимо учитывать особенности работы электроники, не доверяться слишком сильно бездушному «железу» и держаться подальше от впереди идущего транспорта.
Смотрите также:
- Медвежья услуга. Какими проблемами грозит система стабилизации? →
- Что будет если нажать педали тормоза и газа одновременно? →
- «Ледовое шоу» на дороге: как избежать аварий →
Источник
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS. Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах — ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.
Как исправить ошибку системы АБС, что проверить и как диагностировать самостоятельно
Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля — большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.
Блок управления АБС с его разъемом
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.
Что делать
Если обнаружите внутри влагу — продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера — только его замена, если на контактах ЭБУ АБС — то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь — это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок — пластиковая коробка с предохранителями и реле.
Монтажный блок автомобиля с предохранителями и реле — проверяем предохранитель системы АБС
Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.
Что делать
Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.
Если лампочка потухнет, значит, пора менять его. Не забудьте вернуть «соседа» на место, иначе вентилятор или другое оборудование, откуда вытащили предохранитель, работать не будет.
Грязь и снег
Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.
Посадочное место датчика АБС и зубья его кольца. Между ними может налипнуть грязь или снег
Что делать
Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.
Провода датчиков
Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.
Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.
Что делать
Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.
Датчик АБС и его провод. Осматриваем их на предмет повреждения и потертостей
Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки — меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.
Датчики ABS
Они могут повредиться. На них налипает стружка — «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.
Грязь и стружка на датчика АБС — вероятная причина загорания лампочки ABS на приборной панели
Что делать
Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц — визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения — меняем датчик.
Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые — чистим от окислов, разрушились — меняем провод с разъемом либо датчик.
Вывод
Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.
Понравилась статья или была вам полезной — ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!
Источник
Почему ABS увеличивает шанс попасть в ДТП
Спору нет — ABS является более чем полезной опцией в современных автомобилях, но только при одном условии: если шофер не слишком переоценивает ее возможности. А с этим — во всяком случае в России — большие проблемы. Например, подавляющее большинство водителей считает, что система сокращает тормозной путь, хотя это не совсем так.
Если вы думаете, что с антиблокировочной системой тормозов ваш «железный конь» в случае необходимости остановится как вкопанный, то сильно ошибаетесь — все зависит непосредственно от умения самого водителя управлять автомобилем и чувствовать дорожное полотно.
Нельзя не признать: ABS — штуковина без преувеличения полезная, однако создавалась она отнюдь не для кардинального сокращения тормозного пути. Главное ее преимущество заключается как раз-таки в том, чтобы в ходе экстренного торможения дать пилоту возможность управлять транспортным средством, минимизируя риск аварийности. Подобный финт нельзя провернуть на авто, обделенном этой функцией — при нажатии педали в пол колеса блокируются, и «рулевой» теряет контроль над машиной, которая уходит в неуправляемое скольжение. Подобное «автономное плавание» нередко заканчивается ДТП.
Чтобы избежать столь плачевных последствий, лучше всего не нажимать со всей дури на тормоз, а прибегнуть к интенсивному прерывистому торможению, позволяющему в процессе прокручивания колес хоть как-то стабилизировать автомобиль. По сути, как раз это ABS и делает за вас, но ее забота порой бывает излишней.
Например, на льду на машине с шипованной резиной антиблокировочная тормозная система может оказаться совсем не эффективной. Дело в том, что шипы сильнее и глубже врезаются в ледяную корку лишь в случае полной блокировки колес.
Непростая ситуация возникает также на песке или в снегу: под действием массы авто колеса «нагребают» перед собой вал и получают дополнительный упор, способствующий наиболее эффективному торможению. Но опять же — потеря контроля над управляемостью транспортного средства остается исключительно на совести водителя.
Безусловно, современные системы весьма умны: они умеют самостоятельно регулировать тормозное усилие в зависимости от качества и типа дорожного покрытия, а также степени износа шин. Иначе говоря, ABS постарается не допустить превышения предельного усилия, если сцепление с дорогой частично потеряно (например, при выезде правыми колесами на грунтовую обочину, колею и влажную или ледяную поверхность), но тормозной путь в этом случае может увеличиться едва ли не вдвое.
Еще хуже обстоят дела на траве, особенно на мокрой — быстро остановить скользящую машину достаточно сложно. Экстренная остановка затрудняется и в случае, когда авто подпрыгивает на изъянах дорожного полотна: антиблокировочная система идеально работает только при уверенном контакте с поверхностью всех четырех колес.
В любом случае, электроника только лишь дает вам шанс, а вот сможете ли вы им воспользоваться — это целиком и полностью зависит от ваших водительских навыков, от быстроты реакции.
Действительно, попытаться изменить траекторию движения машины, вооруженной ABS, вполне возможно. Вот только для этого нужно работать рулем, а не давить в пол руками и ногами, выкрикивая нецензурные слова вперемешку с взываниями к Богу.
Понятное дело, что время на принятие решения в критической ситуации ограничено, однако полностью полагаться на электронику не стоит — без вашей помощи от аварии она, увы, не спасет.
20070
20070
Источник
E71 ABS стал причиной аварии((((
Страница 1 из 8
1 ← 2 3 4 5 6 → 8 Вперёд >
Регистрация: 10 окт 2011 Сообщения: 6 Пол: Женский Регион: Москва
Может здесь есть кто-то, кто объяснит, как работает эта штука??? Сегодня муж ехал с полуторагодовалым сыном, на скорости всего 20 километров на ледяной дороге начал тормозить, так как впереди была машина, стало бить ABS и машина продолжала катиться, то есть эти типа антиблокировочная система не дала сработать тормозам((( Муж в результате вырулил в столб!!! через час в него сзади въехал такой же » счастливчик» который тоже не смог затормозить((( Пипец!! а если бы скорость была не 20, а 60?
Почему то, что призвано типа нас от чего-то обезопасить, стало причиной серьезной аварии? машина не на ходу. И это BMW X6!!!! типа очень безопасная? и при этом, тормоз в пол не давили, так как есть понимание, что на льду резкое торможение не допустимо… на других машинах такого не было, стаж вождения 15 лет
gennadijlebedev Старики-разбойники
Регистрация: 30 авг 2008 Сообщения: 17,274 Пол: Мужской Регион: Санкт-Петербург Водит:
По льду не обязательно тормозить в пол все равно АВС сработает, а служит он для того чтобы передние колеса не блокировались, и была возможность объехать объект, а если не льзя объехать значит пипец,
у меня была такая хрень только на Мицубиси, на этих машинках совсем АБС чувствительны, объехать не было возможности, в результате авария, если-бы не работала абс, все было-бы О.К
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 12 авг 2010 Сообщения: 5,230 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
у меня так же работает, на лед ехать опасно, несмотря на то, что стоит шиповка…
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 18 июн 2009 Сообщения: 1,698 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
Дело в том,что АБС не уменьшает тормозной путь. Основная задача этой системы в том,чтобы машина не потеряла управляемость для объезда препятствия. И на авто с АБС есть правило: хочешь максимально сократить тормозной путь,если никак не объехать препятствие,то давить надо на педаль со всей дури,желательно даже встать на нее. Так уж она устроена. Кто не верит-попробуйте сами чуть давить или ударить по педали изо всех сил. У Вас шины какие на авто?
Согласен. АБС радует из всех авто только на сти-шке!
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 27 фев 2009 Сообщения: 1,983 Пол: Мужской Регион: Шри-Ланка Водит:
«Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля.»
https://www.polar-star.ru/tralers3.html
DeltaCity 140р за надпись? да вы ох..
Регистрация: 10 сен 2008 Сообщения: 9,010 Пол: Мужской Регион: Испания
резина какая стоит на Х6?
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
gennadijlebedev Старики-разбойники
Регистрация: 30 авг 2008 Сообщения: 17,274 Пол: Мужской Регион: Санкт-Петербург Водит:
Попробуйте давить со всей дури при скорости 120-130 к/ч, педаль будет тугая, пока скорость не понизится на минимум (особенно в мокрую погоду) и только после этого она т.е педаль станет мягкой и будет оттормаживатся, так сказать антизанос
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 28 авг 2010 Сообщения: 5,986 Пол: Мужской Регион: Тыва респ.
ну и ездюки-теоретики….
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 11 мар 2008 Сообщения: 3,351 Пол: Мужской Регион: Красноярский край Водит:
А муж с 15 стажем не пробовал тормозить рывками? Так раньше без АБС ездили.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 11 мар 2008 Сообщения: 11,977 Пол: Мужской Регион: Москва
Так и должно быть. АБС может только увеличить тормозной путь, но никак не уменьшить. АБС помогает не уйти в юз при торможении с перестроением (когда едешь в задницу кому-то и нужно уйти в сторону на скользкой дороге).
Много-много лет назад я всегда отключал АБС на зиму — без АБС намного спокойнее себя чувствуешь.
Регистрация: 2 янв 2012 Сообщения: 170 Пол: Мужской Регион: Свердловская обл.
Вы уж меня простите… Но причем тут абс, если муж умудрился при 20 кмч разбить х6 «дважды» спереди и сзади, и еще машина не на ходу при этом…
Регистрация: 21 май 2009 Сообщения: 3,896 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
Без ABS он еще дальше уехал бы (т.е. глубже в столб) — учим физику 7 класса…
Трение покоя проявляется в том случае, если тело находившееся в состоянии покоя, приводится в движение.
Трение скольжения проявляется при наличии движения тела, и оно значительно меньше трения покоя.
(с)
ABS переводит трение скольжения в трение покоя — вроде очевидно.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
это 15 лет «езды», а не вождения! ПРичем тут АБС? не было бы его, столб был бы глубже в машине)) В любой современной машине есть возможность переключать передачи вручную! Это нужно довести до автоматизма, чтобы не думать , что за чем делать! Тормозил бы дрыгателем, может и не въехал никуда или не так сильно, что аж не находу! как так 20 км в ч и не на ходу?(((
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 10 окт 2011 Сообщения: 6 Пол: Женский Регион: Москва
пробовал конечно… и так, и по-разному… машина просто катилась по льду
Регистрация: 7 апр 2009 Сообщения: 3,276 Пол: Мужской Регион: Беларусь
+1
с абс он хоть смог вырулить в сторону к столбу. Без абс оказался бы во впереди идущей машине, только посильнее. А то и на встречке.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 24 дек 2005 Сообщения: 7,840 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
Нет, конечно во всем виновата машина, а он и так пробовал и этак… И он совсем не виноват в том, что куда-то спешил/смотрел по сторонам и не верно оценивал дорожное покрытие перед собой. Ну совсем-совсем не виноват!
И конечно, покупая 2ух тонный джип, вы ожидали, что останавливается эта «дура» на льду быстрее, чем легкий седан, верно?
Регистрация: 16 фев 2011 Сообщения: 2,766 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
На очень скользкой дороге подтормаживать нужно только двигателем,доводя скорость до менее 10 км/ч после чего спокойно «бить» впереди стоящую машину по центру.Бампер выдерживает такой удар без последствий
Регистрация: 11 мар 2008 Сообщения: 11,977 Пол: Мужской Регион: Москва
Это полный ахтунг! Больше никак прокомментировать не могу.
СЫ, Физику 7 класса давно забыл, сорри, т.к. закончил МИФИ по специальности инженер-физик.
Tmb Завсегдатай
Регистрация: 5 авг 2011 Сообщения: 427 Пол: Мужской Регион: Тамбовская обл. Водит:
прерывистые лёгкие нажатия Вам помогут…. а муж….. скорее всего растерялся)
Регистрация: 21 мар 2002 Сообщения: 41,289 Пол: Мужской Регион: Москва
а что она должна была сделать на льду?
Simpson Инспектор по безопасности
Регистрация: 21 янв 2009 Сообщения: 10,517 Пол: Мужской Регион: Москва
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 28 авг 2010 Сообщения: 5,986 Пол: Мужской Регион: Тыва респ.
давить надо педаль со всей дури, давить, при абс-ке!
выезжайте на лед и трочитесь до автоматизма и понимания нюансов поведения своей машины, тогда эксцессов не будет и «переведения трений» (надо же до такого додуматься)
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 24 окт 2004 Сообщения: 28,799 Пол: Женский Регион: Москва Водит:
На льду тормозить бессмысленно
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 28 авг 2010 Сообщения: 5,986 Пол: Мужской Регион: Тыва респ.
правильно. закрывать глаза и молиться.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
А к чему этот смайлики?
Совершенно верно, тормозить нужно прирывисто. Это гоночная методика. Просто делать это надо уметь.
Другой вопрос в том, что в бмв учат давить педаль со всей силы т.к абс у бмв настроена лучше чем нога спортсмена. Также у бмв на торможении можно Делать переставку. Так ли это? Так.
Но говорю по тому что испытал много раз — импульсное торможение эффективнее.
По теме жаль. Мой совет мужу пройти курсы зимнего вождения.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
VxG Завсегдатай
Регистрация: 3 фев 2011 Сообщения: 646 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
лучше бы рассказали, где в Москве, такое коварное место…
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 28 авг 2010 Сообщения: 5,986 Пол: Мужской Регион: Тыва респ.
По сути принимается, но в 99 процентах случаев АБС (независимо от шильды на авто) отработает лучше, это конструктивно заложено в серийную машину, со всеми противозаносами, стабилизациями и чем-там-можно-еще, накрученным на эту систему. Тем более — неподготовленному водителю.
Меня боком, подгребая снег, тормозить учили, но я вряд ли буду готов применить это не восстановив навыки, на конкретной машине, и не вваливая в тонусе. )
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Tmb Завсегдатай
Регистрация: 5 авг 2011 Сообщения: 427 Пол: Мужской Регион: Тамбовская обл. Водит:
Это не думки…. это практика. при прерывистом притормаживании АБС не успевает сработать….. и торможение происходит всеми колёсами
Страница 1 из 8
1 ← 2 3 4 5 6 → 8 Вперёд >
Источник